PSYLOGINOV.ru
Курс лекций по психиатрии для психологов
и гештальт-терапевтов
Что входит в курс?
В наш курс входит 13 лекций от 4 психиатров и одного психолога. Продолжительность каждой лекции 1ч 30 минут. Лекции структурированы по основным направлениям работы психолога: от общих вопросов истории психиатрии до практических примеров работы с наиболее встречаемыми психическими заболеваниями.
Лекция №1
Введение в психиатрию
Каменецкая Г.Я.

История психиатрии. Психиатрия, как область медицины. Современные классификации психических болезней. Современные представления и причинах психических нарушений. Понятие симптомов, синдромов, диагнозов. Мифы о психиатрии и психических заболеваний.
Лекция №2
Введение в психиатрию
Каменецкая Г.Я.

Классификации МКБ -10, МКБ -11. Изменения в новом пересмотре классификации. Общие классификации основных групп нарушений. Невротические нарушения. Расстройства личности. Понятие домена в классификации расстройств личности. Описание основных доменов. Расстройства настроения. Депрессивные и биполярные нарушения. Органические поражение. Расстройства шизофренического спектра.

Лекция №3
Неврозы и невротические нарушения
Каменецкая Г.Я.

Критерии диагностики невротических нарушений. Панические расстройства. Понятие панических атак. Гештальт-терапия панических нарушений. Варианты клинического течения панического расстройства. Обессивно компульсивное расстройство. Эпидемиология. Гештальт-терапия обсессивного опыта. Особенности феноменов навязчивостей. Особенности контакта с клиентами с навязчивыми синдромами.
Лекция №4
Неврозы и невротические нарушения
Каменецкая Г.Я.

Истерические и диссоциативные нарушения. Динамика диссоциативных нарушений. Виды диссоциативных нарушений. Посттравматическое стрессовое расстройство. Комплексное посттравтическое стрессовое расстройства. Диагностическа ПТСР в поле отношений в гештальт- терапии. Гештальт модель терапии травмы. Реакция горя. Терапевтическая работа с утратой.
Лекция №5
Шизофрения и расстройства аутистического спектра
Могилевчик В.А.

Психотический проявления шизофрении. Экзогенные и эндогенные психозы. Галлюцинации. Бред. Двигательные расстройства.
Лекция №6
Шизофрения и расстройства аутистического спектра
Могилевчик В.А.

Эпидемиология. Основные симптомы шизофрении. Биохимическая теория шизофрении. Теория гипофронтальности. «Семейные» теории, возникновения шизофрении. Психоаналитические теории шизофрении. Гештальт- подход в терапии шизофрении. Фазы развития шизофрении. Фаза развёрнутого состояния. Классификация шизофрении. Формы шизофрении. Прогноз.
Лекция №7
Аффективные расстройства. Расстройства настроения
Каменецкая Г.Я.

Эпидемиология депрессий. Критерии депрессивного эпизода. Биполярные расстройства. Клинические варианты течения депрессивных нарушений. Суицидальные риски и суицидальное поведение. Понятие депрессивного опыта в гештальт - терапии.
Лекция №8
Аффективные расстройства. Расстройства настроения
Каменецкая Г.Я.

Психотерапевтическое понимание депрессивного опыта. Эксперимент «холодная» мать. Модель Дж. Франчесетти терапии депрессивного опыта. Биполярное аффективное расстройство. Виды БАР. Биологические факторы в возникновении БАР. Клиника БАР. Суицидальность. Работа с суицидальными переживания. Антисуицидальный контракт. План безопасности при работе с суицидальными переживаниями.
Лекция №9
Расстройства
личности
Ярослав Я.Б.

Понятие личности. Биопсихосоциальная модель в развитии расстройств личности. Уровни организации личности. Критерии расстройств личности по МКБ. Критерии расстройств личности по П. Б. Ганнушкину. Типы расстройств личности. Кластер «А». Шизотипическое расстройство. Шизоидное расстройство личности. Параноидное расстройство личности.
Лекция №10
Расстройства
личности
Ярослав Я.Б.

Кластер «В». Антисоциальное расстройство личности. Пограничное расстройство личности. Нарциссическое расстройство личности. Дратическое расстройство личности. Кластер «С». Оьсессивно - компульсивное РЛ. Тревожное (избегающее) РЛ. Зависимое РЛ. Пограничный опыт клиента. Фокусы работы с клиентом с РЛ.

Лекция №11
Клинический подход и феноменологическое мышление
Валамин А.Г.

Клиническое мышление. Обоснованность, связность, последовательность. Понятие этиологии, патогенеза, синдрома, нозологии, прогноз. Системность работы гештальт-терапевта. Естественно научный клиницизм и феноменологический клиницизм.
Лекция №12
Эмоциональные сложности гештальт-психолога в работе с клиникой
Логинов К.А.

Психотический опыт и переживания терапевта. Невротический опыт и переживания терапевта. Фобический невроз и риски в работе терапевта. Фокусы внимания терапевта при работе с фобиями. Фокусы внимания терапевта при работе с навязчивостями ( обсессиями и компульсиями). Маниакальный опыт и переживания терапевта. Депрессивный опыт и переживания терапевта.
Лекция №13
Медикаментозное лечение психических расстройств.
Каменецкая Г.Я.

Лекарственные препараты при психических заболеваниях. Нейролептики. Транквилизаторы. Антидепрессанты. Нормотимики. Психостимуляторы. Назначение, побочные эффекты. Завершение.
Общая продолжительность курса
19 часов!
Прочитайте отзывы о нашем проекте
Александра
Слушательница нашего курса он-лайн лекций
Я сегодня, равно под занавес моего доступа к проекту, закончила конспект лекций. Константин, Галина, огромное спасибо за организацию и за материал. Это не первый курс по психиатрии, который я слушала, но впервые я побывала на курсе, который помог разобраться в сложных темах: МКБ, постановка диагноза, медикаменты, терапия и многое-многое другое. Для меня было невероятно ценно, что у курса так много практического применения. Благодарю вас и ваших коллег за умение говорить о сложном доступно! И отдельно очень признательна за техническое совершенство: и лекций, и предоставления записей, и доступности презентаций! Буду ждать ваших новых курсов!
Олеся
Слушательница нашего курса он-лайн лекций
Заканчиваю конспектировать лекции и очень хочу поблагодарить. Я слышала много хорошего про живой курс, но и здесь все было мне суперценно. Появились объемные картины расстройств. В некоторых вещах я была совсем дремучая). Очень важно про опору на свои чувства, "узнавание" болезни в себе и эмпатия к клиентам. Разглядела пограничные черты в своих любимых клиентах. Особое удовольствие (моей обсессивной части)) от возможности переслушивать лекции и писать идеальные многослойные конспекты.

Ирина
Слушательница нашего курса он-лайн лекций
Огромное спасибо всем лекторам, организаторам этого замечательного курса. Получила много важной информации о том, как распознать и в дальнейшем работать с клиентами, имеющими проявления клинических расстройств личности. Вся информация подавалась в доступной, понятной для меня, как психолога форме. Причем материал, что важно, был так структурирован, что я, как мне кажется, узнала всё самое главное и важное. Спасибо огромное. Очень вам благодарна)))
Наталья
Слушательница нашего курса он-лайн лекций
Спасибо Вам за такой отличный курс! Было очень интересно и полезно. Структура, графика, примеры... Очень ценно! Хочется отметить то вдохновение с которым каждый выступал, которое передалось и вдохновляет на дальнейшее изучение. Благодарю вас!
Мария
Слушательница нашего курса он-лайн лекций
За проект спасибо! Очень насыщенные лекции, много материала, порадовалась что приобрела в записи - есть время воспринять, ещё дослушиваю. И очень интересно, благодарю!
Марина
Слушательница нашего курса он-лайн лекций
Спасибо вам огромное за проект, рада что удалось поучаствовать! Рада, хоть и онлайн, знакомству с Галей, Ярославом, Андреем, очень надеюсь теперь на личную встречу! Все лекторы супер, материал, подача, ну и по-прежнему много интереса к этой теме. Спасибо большое!!!
Посмотрите
примеры наших лекций
Доступ активен в течении 1 года.
После оплаты курса вы получите доступ к видео лекциям
на сайте Vimeo.com
Наша команда лекторов
  • Галина Каменецкая
    Основатель и ведущий лектор проекта, Москва
    Кандидат медицинских наук, психиатр с 23 летним опытом работы, автор более 30 научных работ, специалист по работе с депрессивными состояниями, психотерапевт, супервизор, гештальт-терапевт, тренер ОПП "Гештальт-подход", член совета по этике.
  • Андрей Валамин
    Лектор проекта, Мурманск
    Психотерапевт, гештальт-терапевт (более 35 лет практики), ведущий тренер, супервизор и член Профессионального совета ОПП ГП и программы "Московский Гештальт Институт". В прошлом - врач-психиатр (11 лет клинической практики). Базовая подготовка: Ярославская Государственная Медицинская Академия, МАПО СПб; специализации по груповой ПТ, семейной ПТ, сексологии, подростковой ПТ, телесно-ориентированной ПТ. Сертификаты базовых программ МИГиП, МГИ). Сертификат "POST-GRADUATED TRAINING IN ADVANCED GESTALT-THERAPY" Фрацузского Института Гештальт Терапии (трехлетнее обучение у Ж-М. Робина). Ведущий базовых программ, программ 3 ступени, интенсивов и специализаций Московского Гештальт Института, клинически-ориентированных обучающих и супервизорских проектов.
  • Василий Могилевчик
    Лектор проекта, Могилев
    Врач-психиатр и психотерапевт, 20 лет клинической практики, 15 лет в психиатрической больнице, опыт работы и заведования в разных отделениях, от подросткового до психогериатрического, 5 лет психотерапевт в клинической детской больнице, гештальт-терапевт, супервизор, тренер программы МГИ.
  • Ярослав Будько
    Лектор проекта, Калиниград
    Врач-психотерапевт, психиатр, гештальт-терапевт, супервизор Московского гештальт-института. Врачебная практика в психиатрической клинике с 1999 года. Занимается частной психотерапевтической практикой более 21 года. Работал 12 лет в психиатрической больнице в качестве врача-психиатра стационарного и амбулаторного отделения. В течении 5 лет вел психотерапевтические группы для пациентов страдающих шизофренией и расстройствами личности различного рода. Гештальт-терапевт с 2000 года, супервизор с 2004 года. С 2017г. ведет спецкурс, а в дальнейшем специализацию МГИ "Клинические аспекты гештальт-терапии" (рук. программы Г.Каменецкая).
  • Логинов Константин
    Лектор проекта
    Практический психолог, гештальт-терапевт, супервизор, член ОПП "Гештальт-подход", опыт практической работы с 2004г. «Специализация по работе с зависимой феноменологией в гештальт-подходе», «Специализация по кризисам и травмам», «Специализация по телесному осознаванию в гештальт-терапии», «Специализация по философии психотерапевтической практики», член профессионального совета Программы Московский Гештальт Институт.